Маркетплейс KazanExpress – развивающаяся платформа, работающая на территории многих городов России. Является универсальной: можно покупать и продавать электронику, товары для дома, бытовую технику, одежду и другие востребованные позиции. Внедрена система комплексной поддержки для селлеров, в 2021 году торговая площадка продемонстрировала динамику прироста 1160%. Рассказываем, как начать бизнес на KazanExpress, какие требования к продавцам выдвигает маркетплейс и какие условия сотрудничества доступны.
Города присутствия KazanExpress
Товарные категории в каталоге KazanExpress
До запуска продаж маркетплейс рекомендует провести анализ на конкурентоспособность и цену, чтобы получить возможность предложить клиентам лучшие условия. Можно работать без загрузки документов, которые подтверждают качество. Если товар подлежит обязательной сертификации, то документы могут запросить в любой момент, а продавец должен предъявить их в срок до 3 дней после того, как запрос поступит. Продукты питания для реализации принимаются от прямых производителей, при подаче на склад срок годности товара должен составлять 6 месяцев и более. Поставщики продуктов могут связаться с менеджером платформы, чтобы уточнить необходимый пакет документов и условия сотрудничества
Особенности доставки и системы логистики
Этапы открытия пункта выдачи
Форма регистрации для селлера
Пример уведомления и свидетельства о регистрации для индивидуальных предпринимателей: инструкция от KazanExpress Business
Дополнительно потребуется использование электронного документооборота: нужно подключиться к оператору «Контур.Диадок» (выполняется в срок до одних суток). Возможна настройка роуминга между уже подключенной системой и указанным оператором, но срок более солидный – до 10 дней. Маркетплейс может приостанавливать активацию личных кабинетов, что объясняется 100% загрузкой складов. В этом случае селлеру нужно загрузить данные и документы, а потом ожидать уведомления о возобновлении процедуры.
Ставки на разработку айдентики силами команды KazanExpress
Требования к оформлению карточек следующие:
Так выглядит правильно оформленная товарная карточка
Важно соблюдать требования к упаковке, действующие для разных товарных групп. Например, текстиль или мягкие игрушки дополняют плотными пакетами, хрупкие позиции – бабл-пленкой, скотчем и коробкой с прокладочным материалом для дополнительной фиксации. Доставка отсортированных по артикулам, промаркированных и упакованных товаров на склад выполняется своими силами, через стороннюю транспортную компанию или Logistics.KazanExpress (от адреса курьером или от пункта выдачи заказов). Селлеры, прибегающие к услугам сторонних компаний, могут претендовать на партнерские скидки: Деловые линии – 35%, Почта России – 40%.
Требования к упаковке для некоторых товарных категорий
Комиссии платформы KazanExpress, рассчитываются автоматически
Особенности маркетплейса KazanExpress
Платформа KazanExpress начала существование в 2017 году, сегодня по суточному объему заказов она занимает 5 место в России. Имеет солидную реографию работы, обеспечивая доставку по территории Казани, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Уфы, Челябинска и других крупных городов. Отличается региональной направленностью, помогая эффективно развиваться местным производителям, брендам и продавцам. Дополнительная сфера деятельности – сбор и последующая переработка пластиковой упаковки и макулатуры, ориентированная на сохранение экологии. Предусмотрен ряд выгод для селлеров:- низкие комиссии для партнеров за счет системы «все включено». Маркетплейс имеет собственные мощности для хранения и выдачи заказов, а также логистики. Отсутствуют дополнительные скрытые сборы;
- фотостудия для предметной и модельной съемки. Потенциальные клиенты видят товары с лучших ракурсов, поэтому обеспечен высокий уровень заинтересованности;
- наличие онлайн-чата для прямого общения с потребителями;
- системы продвижения товаров, возможность принимать участие в акциях и распродажах;
- оказание всесторонней помощи партнерам: развитие бренда, подготовка контента для товарных карточек, запуск продаж;
- широкий выбор направлений для бизнес-деятельности. Маркетплейс находится в стадии активного развития, поэтому заинтересован не только в продавцах, но и в партнерах, которые будут открывать пункты выдачи, устанавливать постаматы и предоставлять сопутствующие услуги (клининг, охрана, иные);
- схема работы схожа с маркетплейсом Wildberries: доставка выполняется через собственные пункты выдачи заказов и курьерами, но бесплатно.
Города присутствия KazanExpress
Какие товары можно продавать на KazanExpress
Маркетплейс выдвигает ряд требований к товарам, которые предприниматели должны соблюдать в обязательном порядке во избежание штрафов и блокировок:- производители имеют приоритетное право на сбыт товаров, в том числе при использовании заводских штрих-кодов;
- допустимый вес товара – не более 15 килограмм, максимальная длина одной из сторон – 120 сантиметров;
- размер упаковки (ширина х глубина х высота) по сумме трех сторон составляет не более 190 сантиметров;
- общая розничная стоимость позиций, которые помещаются в 1 м³, не превышает 50 тысяч рублей.
- реплики, подделки, фальсификат;
- алкоголь и табак, пестициды;
- рыболовные сети и капканы;
- автомобильные аккумуляторы;
- живые цветы и животных.
- электроника: умные часы, фитнес-браслеты, смартфоны, навигаторы, оптические приборы, офисная техника;
- бытовая техника, одежда и обувь для женщин, мужчин и детей, спецодежда;
- аксессуары, продукция для здоровья и красоты, сада и огорода, книги;
- товары для дома: мебель, текстиль, декор и интерьер, хранение вещей, позиции для бань;
- бытовая химия и товары для личной гигиены, продукты питания;
- продукция для хобби, канцтовары, автотовары, все для детей.
Товарные категории в каталоге KazanExpress
До запуска продаж маркетплейс рекомендует провести анализ на конкурентоспособность и цену, чтобы получить возможность предложить клиентам лучшие условия. Можно работать без загрузки документов, которые подтверждают качество. Если товар подлежит обязательной сертификации, то документы могут запросить в любой момент, а продавец должен предъявить их в срок до 3 дней после того, как запрос поступит. Продукты питания для реализации принимаются от прямых производителей, при подаче на склад срок годности товара должен составлять 6 месяцев и более. Поставщики продуктов могут связаться с менеджером платформы, чтобы уточнить необходимый пакет документов и условия сотрудничества
Принцип работы фулфилмента маркетплейса
Платформа предлагает селлерам уникальную логистическую систему, располагая:- единым фулфилмент-центром, в который попадают все реализуемые через платформу товары. На этапе строительства находится 6-уровневый логистический комплекс;
- собственный автопарк для быстрой доставки заказов клиентам;
- кросс-докинги – специальные перегрузочные станции, расположенные в больших городах.
Особенности доставки и системы логистики
Пункты выдачи и постаматы
KazanExpress постоянно приглашает новых партнеров, которые могут установить постамат, а также открыть пункт выдачи заказов на следующих условиях:- площадь помещения – от 30 квадратных метров (оптимально – 35), оно чистое и светлое, со свежим ремонтом. Расположено неподалеку от элементов инфраструктуры;
- стартовые вложения в точку – от 550000 рублей;
- срок окупаемости – 8 месяцев, бизнес-модель готова и протестирована, что сводит к нулю риск убыточности или невозврата инвестиций;
- роялти и паушальный взнос не нужны, маркетплейс обеспечивает партнеров стабильным потоком посылок;
- покрытие части затрат, речь идет об аренде и заработной плате персонала. Для решения этой задачи есть гарантированный ежемесячный платеж.
Этапы открытия пункта выдачи
Кто может продавать на маркетплейсе KazanExpress
Для ведения интернет-продаж на маркетплейсе требуется код ОКВЭД 47.91.2, к платформе могут подключиться:- организации (юридические лица);
- индивидуальные предприниматели;
- самозанятые.
Регистрация на маркетплейсе в статусе продавца
Регистрация выполняется через официальный сайт для партнеров: нужно нажать на блок «Начать продавать», потом – указать имя, адрес электронной почты, номер телефона и придумать пароль. Будущий продавец подтверждает данные и принимает оферту, открывается частичный доступ в личный кабинет.Форма регистрации для селлера
Документы и дополнительные данные
В личном кабинете предусмотрена возможность загрузки документов, пакет которых зависит от статуса предпринимателя:- индивидуальные предприниматели предоставляют уведомление, подтверждающие постановку физлица на учет в налоговом органе, или свидетельство о регистрации (зависит от года прохождения процедуры);
- юридические лица должны загрузить устав организации, приказ о назначение директора, а также свидетельство или уведомление о регистрации;
- самозанятые не загружают дополнительные документы.
Пример уведомления и свидетельства о регистрации для индивидуальных предпринимателей: инструкция от KazanExpress Business
Дополнительно потребуется использование электронного документооборота: нужно подключиться к оператору «Контур.Диадок» (выполняется в срок до одних суток). Возможна настройка роуминга между уже подключенной системой и указанным оператором, но срок более солидный – до 10 дней. Маркетплейс может приостанавливать активацию личных кабинетов, что объясняется 100% загрузкой складов. В этом случае селлеру нужно загрузить данные и документы, а потом ожидать уведомления о возобновлении процедуры.
Создание магазина и оформление товарных карточек
После активации в личном кабинете появится функция создания магазина, позволяющая выполнить оформление и настройку с загрузкой товаров.- «Основные настройки». В этом блоке селлер может указать название будущего магазина, адрес страницы на KazanExpress, краткое обозначение. На финише нужно добавить описание на 2-3 предложения, лучше делать акцент на конкурентные преимущества. Запрещено предоставлять контактные данные, адреса и ссылки на сторонние площадки, использовать нецензурную лексику.
- «Оформление». В этом разделе размещаются аватар магазина, отображающийся на главной и в чате для общения с покупателями, а также обложка (видна на странице магазина). Изображения не должны содержать адреса, контакты и другие сведения, противоречащие правилам платформы.
Ставки на разработку айдентики силами команды KazanExpress
Требования к оформлению карточек следующие:
- запрещено использовать в названиях, описаниях и других элементах стоп-слова: «дешево», «б/у», «купить» и многие другие;
- название составляется по формуле: «Тип товара – бренд – модель – основная характеристика»;
- бренд указывать не обязательно, но описание должно соответствовать продаваемому продукту, содержа заголовки, подчеркивания, списки и изображения;
- для каждого артикула в автоматическом порядке создается уникальный штрих-код, который потом нужно будет распечатывать и наклеивать на соответствующий товар. Если штрих-код в формате EAN-13 уже есть (занят другим поставщиком), то его необходимо ввести вручную, чтобы избежать потребности в переклеивании.
Так выглядит правильно оформленная товарная карточка
Подготовка и передача товаров на склад
На базе KazanExpress функционирует Центр подготовки товаров, в рамках которого осуществляется приемка груза от поставщика, проверка, размещение на складе. Ставка за 1 единицу составляет 3,5 рубля, но отдельно придется оплачивать упаковку, сортировку, формирование товарных карточек и другие дополнительные услуги. Если работы выполняются своими силами, то важно придерживаться следующих рекомендаций:- все товары имеют индивидуальную упаковку. Можно использовать zip-lock или крафт-пакеты, стрейч-пленку, картонные коробки и другие варианты. Запрещены брендинг других маркетплейсов и цветной скотч;
- упаковка прочная и обеспечивает сохранность груза. Если правило не соблюдено, то ответственность за порчу товара при хранении или доставке будет нести продавец;
- упаковка новая и имеет аккуратный вид, товар не болтается внутри, а штрих-код наклеен в максимальной доступности (не нужно открывать коробку или пакет, чтобы считать его);
- в случае отгрузки комплекта (5 пар нижнего белья или шорты + футболка) компоненты пакуются вместе, штрих-код – единый, а упаковка дополнена стикером «Продается комплектом».
Важно соблюдать требования к упаковке, действующие для разных товарных групп. Например, текстиль или мягкие игрушки дополняют плотными пакетами, хрупкие позиции – бабл-пленкой, скотчем и коробкой с прокладочным материалом для дополнительной фиксации. Доставка отсортированных по артикулам, промаркированных и упакованных товаров на склад выполняется своими силами, через стороннюю транспортную компанию или Logistics.KazanExpress (от адреса курьером или от пункта выдачи заказов). Селлеры, прибегающие к услугам сторонних компаний, могут претендовать на партнерские скидки: Деловые линии – 35%, Почта России – 40%.
Требования к упаковке для некоторых товарных категорий
Какую комиссию взимает маркетплейс
Маркетплейс внедрил прогрессивные ставки комиссии: чем выше стоимость, тем меньшим будет агентское вознаграждение. Средства удерживаются с выручки, полученной в результате продажи, комиссия включает в себя широкий спектр дополнительных услуг:- складское хранение товаров;
- сборка заказов с последующей подготовкой к отправке клиентам;
- расходы, связанные с кассовым обслуживанием и эквайрингом;
- доставка до города покупателя, выдача заказов через пункт или курьером;
- обработка заказов, которые были возвращены.
Комиссии платформы KazanExpress, рассчитываются автоматически